среда, февраля 10

Второй эшелон #4

Продолжаем ностальгировать по славным семидесятым. Сегодня под нашим микроскопом один из ведущих хард-роковых бэндов Америки того времени - Grand Funk Railroad, группа, начавшая крайне резво  и в начале 70-х бившая все рок-рекорды (например, в 1971 году Grand Funk Railroad побили битловский рекорд, распродав билеты на концерт в нью-йоркском “Shea Stadium” за 72 часа). И всё это несмотря на постоянную критику со стороны прессы и фактически полное отсутствие в радиоэфире.  Кстати,  критики, возможно,  были и правы, поскольку уже в середине 70х от былой славы  Grand Funk ничего не осталось. Основой успеха этой мичиганской команды были бесконечные гастроли,  громкий звук и имидж простых, безо всякой зауми, парней. История группы началась вполне тривиально в конце 60-х.  В одной из сонма безвестных групп по воле судьбы сошлись  Don Brewer (р. 3 сентября 1948) и Mark Farner (р. 29 сентября 1948). В 1968-м Дон и Марк скооперировались с бас-гитаристом  Mel Schacher (р. 3 апреля 1951) и организовали собственный проект.  Имя для новоявленного рок-трио было переделано из названия мичиганской железнодорожной компании “The Grand Trunk Western Railroad”.

Спустя год, после блестящего выступления  на “Atlanta Pop Festival”, группа привлекла внимание сотрудников “Capitol Records”  и уже в августе 1969-го на прилавки лег первый диск - On Time. Альбом стал золотым и добрался до 27-й строчки “Billboard”, а следующая работа очутилась уже на 11-месте и сорвала платину. Столь быстрый взлет дополнительно обеспечивался агрессивным промоушеном со стороны продюсера, устраивавшего для своих подопечных сногсшибательные акции. Наибольшую известность в этом плане получил факт аренды огромного рекламного щита на нью-йоркской Таймс Сквер, за который было отвалено 100тыс. долларов, баснословная по тем временам сумма. Кампания проходила в поддержку Closer To Home, и этот альбом впоследствии стал дважды платиновым. Популярность группы достигла неимоверных высот, и ей с легкостью покорялись самые крупные площадки.  Однако, несмотря на успех, начали портиться отношения музыкантов с продюсером Terry Knight’ом  и ему указали на дверь. Разразился судебный скандал, но коллектив продолжал работать, и в том же 1972-м выпустил самоспродюсированный альбом  Phoenix. Название группы теперь сократилось до Grand Funk, а в составе появился четвертый участник - клавишник Craig Frost (р. 20 апреля 1948). Изменения также коснулись  стилистики исполнения  и  “гаражный” звук стал вытесняться более мелодичными номерами. Вышедшие в 1973 и 1974 We’re An American Band и Shinin’ on были вполне на уровне. Grand Funk Railroad подружились, наконец-то,  с аудиторией радиослушателей, а хиты “We’re An American Band” и “The Loco-Motion” стали визитными карточками группы. Сейчас, через много лет, слушая их музыку и зная, чем всё закончилось, понимаешь, что уже в этих альбомах чувствуется какой-то надлом. То ли кризис идей, то ли просто усталость от бесконечных гастролей. Как бы то ни было, а следующий диск All the Girls in the World Beware!!! уже обозначил падение интереса к творчеству группы. Между тем и отношения в коллективе были далеки от и идеальных, да и с лейблом тоже дела не ладились. Во исполнение контракта с “Capitol” команда, вернувшаяся к названию “Grand Funk Railroad”, выпустила двойной концертник Caught In The Act и студийник  Born To Die, после чего поползли слухи о ее распаде. Проект фактически уже лежал в руинах, когда великий Frank Zappa  уговорил музыкантов записать еще один альбом. Но паровоз уже летел под откос и сделанный под его началом Good Singin’, Good Playin’ не принес группе ни морального удовлетворения, ни коммерческого успеха. Коллектив действительно распался.  В последующие годы была пара попыток воссоединиться - в начале 80-х и  во второй половине 90-х, когда классический состав возобновил выступления на публике, но выпущенные  диски не вызвали большого интереса у публики  и команда вновь свернула деятельность. Теперь уже окончательно.
Комментируйте здесь, пожалуйста. Статья подготовлена на сайте Рок-н-ролл

Комментариев нет:

Отправить комментарий